
Рады сообщить, что в рамках Международной недели открытого доступа (International Open Access Week) пройдет вебинар «Учимся работать с метаданными» от сотрудников отдела научных исследований открытой науки ГПНТБ СО РАН. На мероприятии вы узнаете о том, как работать с метаданными в информационно-поисковых системах, репозиториях, электронных архивах открытого доступа, а также как сервисы и инструменты на основе искусственного интеллекта (ИИ) могут помочь в этом процессе.
Вебинар пройдет в течение двух дней:
21 октября в 10:00-11:00 (мск):
- Метаданные в ресурсах открытого доступа: проблемы и возможности. Редькина Н. С., д-р пед. наук, г. н. с., зав. отделом научных исследований открытой науки (ОНИОН), ГПНТБ СО РАН, Новосибирск, Россия.
- Использование зарубежных информационных ресурсов открытого доступа, альтернативных Worldcat. Садовская Л. Л., м. н. с. ОНИОН, зав. отделом справочно-информационного обслуживания, ГПНТБ СО РАН, Новосибирск, Россия.
- Открытые инструменты для работы с метаданными. Шевченко Л. Б., канд. пед. наук, с. н. с. ОНИОН, ГПНТБ СО РАН, Новосибирск, ГПНТБ СО РАН, Новосибирск, Россия.
- Метаданные репозиториев российских образовательных организаций. Стукалова А. А., канд. пед. наук, с. н. с. ОНИОН, ГПНТБ СО РАН, Новосибирск, Россия.
23 октября в 10:00-11:00 (мск):
- Форматы выгрузки метаданных в зарубежных журналах открытого доступа. Яночкина Ю. В., м. н. с. ОНИОН, ГПНТБ СО РАН, Новосибирск, Россия.
- Универсальные ИИ-сервисы открытого доступа в работе с метаданными. Рябова И. И., м. н. с. ОНИОН, ГПНТБ СО РАН, Новосибирск, Россия.
- Открытые инструменты изучения патентного ландшафта. Рыхторова А. Е., м. н. с. ОНИОН, ГПНТБ СО РАН, Новосибирск, Россия.
- Метаданные институциональных информационных систем текущих исследований и сайтов вузов. Ударцева О. М., канд. пед. наук, с. н. с. ОНИОН, ГПНТБ СО РАН, Новосибирск, Россия.
Регистрация на вебинар доступна по ссылке.
Видеозапись вебинара будет опубликована в нашем сообществе Вконтакте.
Ждем всех желающих!
Изображение превью новости предоставлено Freepik.