Последнее региональное исследование Springer Nature, посвященное целостности исследований, показало, что японским исследователям не хватает поддержки в управлении данными, и эта тенденция отражена в других национальных исследованиях добросовестности, проведенных издательством. Хотя результаты показали, что 73% японских исследователей имеют доступ к обучению добросовестности в исследованиях, что на данный момент является самой высокой долей среди всех опрошенных стран, в обучении по работе с данными по-прежнему требуется дополнительная поддержка. Сюда входит потребность в дополнительной поддержке в области управления данными, такой как политика в отношении данных (35%), авторское право и лицензирование (33%), хранение данных (30%), использование и повторное использование данных, а также их обработка (29%).
Некоторые результаты исследования:
- 95% респондентов сообщили, что для тех, кто имел доступ к обучению, оно было обязательным. Большинство респондентов из Японии согласились с тем, что обучение должно быть обязательным на определенном этапе карьеры исследователя.
- Почти 80% опрошенных исследователей считают, что обучение, проводимое их учреждениями, было эффективным.
- Большинство респондентов из Японии (67%) сообщили, что обучение, которое им предложили, было исключительно в онлайн-формате без участия живого преподавателя.
При этом:
- 15% опрошенных назвали цитирование данных мотивацией для обмена данными.
- 9% респондентов считают, что они получают признание за обмен данными.
- 20% ответили, что хотели бы получить больше рекомендаций от кафедры/преподавателей или издателей о том, как соблюдать правила, касающиеся открытого доступа к исследовательским данным.
- 64 % японских исследователей сообщили, что им потребуется умеренное или углубленное обучение для разработки практического плана управления данными, если от них этого потребуют.
Больше выводов в источнике: Springer Nature.
Изображение для превью новости предоставлено Freepik.