ASCCC OERI
Автор/оператор: Academic Senate for California Community Colleges, California State University, USA (Сенат Калифорнийских колледжей, Калифорнийский государственный университет)
Характеристика: коллекции ООР представлены:
- ООР по дисциплинам.
- ООР Калифорнийского государственного университета общего образования.
- ООР по учебной программе трансферной модели.
- OER по C–ID – «C-ID» относится к Системе нумерации идентификаторов курсов, которая устанавливает артикуляцию среди муниципальных колледжей Калифорнии.
- ASCCC OERI – выявленные недостатки в доступности ООР.
Проводится обмен мнениями в свободном доступе. Раздел «Разработка ООР» предоставляет доступ к информации, связанной с разработкой ООР, в т.ч. в Google Forms. ASCCC OERI оказывает методическую помощь по применению функционала платформы LibreTexts.org.
Право использования: лицензия CC BY-ND-NC 4.0.
Web URL: https://asccc-oeri.org/oer-repositories-and-collections/
OER Commons
Автор /оператор: ISKME, USA (Институт изучения управления знаниями в образовании, США)
Характеристика: классификация ООР по стандартам и уровню образования, предметной области, типу материала. Поисковая система позволяет идентифицировать ресурсы в соответствии с поставленными задачами. По медицине – более 1300 материалов: информация об экспертах ресурса; учебные упражнения; коллекции закладок, электронные портфолио курсов; экспертные обзоры сообщества.
Создан «Ресурсный центр», в котором группы могут создавать коллекции, связанные с проектом или организацией, и обмениваться ими. «Ресурсный центр» объединяет группы студентов, преподавателей для создания, организации и обмена материалами, которые отвечают их общим целям. Проводятся семинары ISKME в помощь определения стратегии реализации пилотного проекта ООР, по созданию центра ООР для своей организации.
Пример описания и структуры ООР.
«Вводные вспомогательные материалы по медицинской микробиологии» (обновлено в 2021 г.)
Рекомендуемое цитирование: Морин, Вероника; Доусон, Эндрю; Нанди, Банхи; Субач, Кимберли; и Флеминг, Элизабет, «Вводные вспомогательные материалы по медицинской микробиологии (обновление 2021 г.)» (2021 г.). Вспомогательные материалы по биологическим наукам. 10. https://oer.galileo.usg.edu/biology-ancillary/10.
Введение в медицинскую микробиологию. Номер курса: БИОЛ 2161. Материалы, предназначенные для использования с OpenStax Microbiology, разработаны в рамках мини–гранта. Рассматриваемые темы включают разделы:
- Клетка / прокариоты /эукариоты
- Бесклеточные патогены
- Микробный метаболизм
- Микробный рост
- Биохимия бактериального генома
- Микробная генетика
- Микробный рост
- Противомикробные препараты
- Патогенность
- Эпидемиология
- Иммунная система
Статистика скачиваний с 21 июня 2018 г. по 21 апреля 2023 г.: 261.
Право использования: лицензия CC BY-ND-NC 4.0.
Web URL: https://www.oercommons.org/search?f.search=medic
OER of the University of Michigan (ООР Мичиганского университета)
Автор /оператор: Управление академических инноваций Мичиганского университета (The Regents of the University of Michigan)
Характеристика: ООР, открытые данные и публикации открытого доступа, которые являются общедоступными, бесплатными для использования и лицензированы для бесплатного копирования и распространения. Миссия: обучать студентов, врачей и ученых-биомедиков, а также предоставлять широкий спектр всесторонних знаний, исследований, ухода за пациентами и обслуживания высочайшего качества жителям США и других стран мира.
Открытые коллекции медицинских материалов: коллекции ресурсов и инструментов для медицинских наук с открытой лицензией. Ресурсы: учебники, курсы, аудио-видео, журналы, изображения, наборы данных, программное обеспечение и др. контент. – ресурсы бесплатны для любого пользователя. Многие из них также распространяются по открытым лицензиям, допускающим копирование и модификацию.
Массовые открытые онлайн-курсы. Аудио- и видео коллекции для здоровья (Open Audio and Video Collections for Health) – коллекция открытых медицинских образовательных и обучающих мультимедийных материалов, которые могут быть ценными образовательными инструментами. Ресурсы предоставлены рядом организаций, такими как «Врачи без границ», Национальные институты здравоохранения (NIH) и Global Health Media Project. Тематические материалы включают в себя клинические навыки, кампании по чистой воде и гигиене, уход за больными, уход за новорожденными и многое другое, в т.ч. многоязычные медицинские фильмы о здоровье женщин и детей. Открытые коллекции изображений для здоровья (Open Image Collections for Health) – коллекция изображений, анатомических пластин, иллюстраций, фотографий и диаграмм для здоровья и смежных областей. Материалы получены от ряда авторитетных организаций, таких как «Анатомия Грея», Научно-исследовательская лаборатория структурной биоинформатики (RCSB), Центры контроля заболеваний (CDC) и Национальные институты здравоохранения (NIH). Коллекция включает около 4500 полностраничных иллюстраций анатомии человека, выбранных из коллекций Джейсона А. Ханны и Медицинской академии по истории медицины в Библиотеке редких книг Томаса Фишера Университета Торонто. Каждая иллюстрация проиндексирована с использованием медицинских предметных рубрик (MeSH). Представлено 95 отдельных названий, датируемых с 1522 по 1867 год. https://anatomia.library.utoronto.ca/islandora/search?islandora_solr_search_navigation=0&f%5B0%5D=mods_subject_authority_mesh_topic_ms%3A%22Aorta%22
Программное обеспечение с открытым исходным кодом (ОИХ) – набор ПО с открытым исходным кодом и открытой лицензией для здравоохранения и смежных областей. Ресурсы включают программное обеспечение для электронных медицинских/медицинских карт (EMR/EHR), информационную систему здравоохранения (HIS) и учебные модули.
Открытые учебники здоровья (Open Textbooks for Health) – коллекция открытых образовательных книг и учебников по здоровью и связанным со здоровьем областям. Эти учебники являются ценными ресурсами для учебных целей, таких как клиническое обучение при подготовке к случаям различных заболеваний, обезболивание и рекомендации по интенсивной терапии.
Право использования: лицензия Creative Commons Attribution 4.0.
https://open.umich.edu/find/find-open-educational-resources
MERLOT
Автор / оператор: California State University, USA (Калифорнийский государственный университет).
Характеристика: образовательная платформа, предоставляющая пользователям ООР с широким набором услуг и функций. Обладает одной из крупнейших в мире коллекций открытых учебников. Мультимедийный образовательный ресурс включает более 40 000 объектов: коллекции учебных материалов и социальных исследований, статистика, учебные пособия и симуляции, электронные портфолио курсов, экспертные обзоры, инструменты разработки ИР и т.д. Имеется возможность получать онлайн–консультации виртуальных экспертов, преподавателей; делать закладки.
Материалы по дисциплинам: медицина и медицинские науки.
Пример описания и содержания ООР:
«Веб-квест: Распознавание психических заболеваний» — учебный проект, разработанный для студентов, будет полезен любому специалисту в области здравоохранения, чтобы лучше узнать о психических заболеваниях. Ключевые слова: психическое заболевание, психические расстройства, депрессия, психиатрический уход.
Дисциплины: Медицинские науки. Науки о здоровье/Психическое здоровье/Психиатрия и психическое здоровье.
Рецензии редактора (5). Комментарии (4). Учебные упражнения. Коллекции закладок (19). Электронные портфолио курса
Тип материала: Тематическое исследование.
Дата добавления: 23 августа 2008 г. Дата изменения в MERLOT: 3 января 2023 г.
Автор: Мэри Кнутсон, Health Vista, Inc. Язык: английский. Доступен исходный код: Да».
Право использования: лицензия Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)
Web URL : https://www.merlot.org/merlot/materials.htm?keywords=medicine&sort.property=relevance
OCW (OpenCourseWare)
Автор /оператор: Massachusetts Institute of Technology, MIT, USA.
Характеристика: ресурс Массачусетского технологического института (МТИ), содержащий более 108 тыс. учебных материалов, около 70 курсов, ООР по медицинским специальностям, которые позволяют пользователям всего мира бесплатно обучаться и делиться знаниями. У каждого желающего есть возможность без регистрации, по индивидуальному плану знакомиться и использовать ООР. На платформе представлена информация, способствующая мотивации обучающихся по применению ООР, а также дискуссионные форумы для обсуждения различных вопросов обучения.
В ООР включены учебные программы, лекции, заметки и задачи, курсы с автоматической оценкой результатов тестирования и т.д. В разделе «Аудиокурсы» можно прослушать мнение преподавателей курсов по популярным темам. Открытый исходный код программного обеспечения позволяет вносить правки в учебные материалы.
Право использования: лицензия CC BY-ND-NC 4.0.
Web URL: https://ocw.mit.edu/search/?type=resourcefile
Coursera
Автор: USA, By Daphne Koller, Andrew Eun
Характеристика: платформа онлайн-образования, в рамках ее работы существует проект по публикации ООР в интернете в виде набора бесплатных онлайн-курсов. Coursera сотрудничает с университетами, которые публикуют и ведут в системе курсы по различным отраслям знаний. Coursera делает лучшее в мире образование доступным каждому, предлагая онлайн-курсы от ведущих университетов и организаций. «Мы показываем мир, в котором любой человек может изменить свою жизнь, обратившись к лучшему в мире учебному опыту» – так представляют площадку Coursera ее организаторы. 24 млн пользователей.
Право использования: лицензия CC BY-ND-NC 4.0.
Web URL: https://ru.coursera.org/
EQUATOR
Автор /оператор: сеть «EQUATOR Network» (включает четыре центра в Оксфордском университете (Великобритания), Университете Бонда (Австралия), Парижском университете Декарта (Франция) и Оттавском исследовательском институте больниц (Канада))
Характеристика: платформа, содержащая целевые ресурсы для обучения в сфере здравоохранения для повышения ценности исследований, связанных со здоровьем. Темы исследований включают разработку инструментов и стратегий для улучшения планирования, разработки, проведения/управления и отчетности по биомедицинским исследованиям; изучение стратегий, помогающих журналам улучшить качество рукописей для повышения качества и прозрачности медицинских исследований. Развитие ASSESS: комплексный инструмент для поддержки отчетности и критической оценки качественных, количественных и смешанных методов результатов исследований. БД руководств по составлению отчетов представляет собой доступную для поиска базу данных всех руководств по составлению отчетов (опубликованных с 1996 г.), выявленных в результате систематического поиска литературы. Предоставление конкретных рекомендаций по составлению отчетов, различных типов планов исследований. Информация о компонентах отчетов об исследованиях или конкретных медицинских состояниях или процедуры.
Право использования: лицензия CC BY-ND-NC 4.0.
Web URL: https://www.equator-network.org/library/
University of Nottingham (Ноттингемский университет)
Автор /оператор: University of Nottingham
Характеристика: ООР разработаны на основе принципов «многоразового учебного объекта» (RLO) – веб-ресурсы, состоящие из смеси мультимедийных элементов, таких как аудио, текст, изображения и видео, которые вовлекают учащегося в интерактивное обучение посредством использования заданий и оценок. Они представляют примерно 15 минут учебной деятельности. Рабочая практика направлена на максимальное участие и обеспечение чувства общей ответственности за производимые материалы. Процесс обычно начинается с семинаров, на которых определяется объем проекта и происходит формирование команды. В наших семинарах участвует самая широкая группа заинтересованных сторон, включая преподавателей, студентов, медицинских работников, технологов обучения, пользователей медицинских услуг и лиц, осуществляющих уход.
Онлайн–репозиторий: более 200 учебных объектов, доступных для использования. Пример для поиска / ориентирования:
Заголовок | Описание | Предметы |
Действие препаратов, нацеленных на носителей | Этот учебный ресурс представляет носителей как мишень для действия лекарств и описывает, как функционируют носители и как лекарства используют эти носители. | Биологические процессы, Фармакология |
Алкоголь как проблема общественного здравоохранения | Этот учебный ресурс расширит ваши знания и понимание того, как алкоголь влияет на здоровье населения в физическом, психологическом и социальном плане. | Здравоохранение (общее), Здоровый образ жизни |
Введение в фармакологию рецепторов | Описать различные типы рецепторов, на которые нацелены лекарства. | Фармакология |
Асептическая бесконтактная техника | Вводит концепцию ANTT, используемую для предотвращения инфекции во время клинических процедур; включает демонстрацию видео. | Практика обучения и клинические навыки |
Право использования: лицензия Creative Commons Attribution-NonCommercial 3.0 Unported License.
Web URL: https://www.nottingham.ac.uk/
World Digital Library (Всемирная цифровая библиотека, WDL)
Автор /оператор: ЮНЕСКО, Библиотека Конгресса США
Характеристика: образовательные ресурсы WDL содержат материалы для обучения и профессионального развития. Бесплатное использование и повторное использование наборов данных, руководства по исследованиям, виртуальные студенческие мастерские, ПО, периодические ресурсы, инструмент анализа первоисточников; блоги, видео, семинары. Около 300 изданий. Более 103 тыс. источников различных типов.
Языки: англ., кит., франц., араб., латинский и др.
Право использования: бесплатное и повторное использование наборов Open Access
Web URL: https://www.loc.gov/collections/world-digital-library/about-this-collection/
Dove Medical Press
Автор /оператор: Dove Press Ltd
Характеристика: Dove Medical Press является членом OAI. Серия подкастов Dove Medical Press представляет материал, в котором эксперты обсуждают самые актуальные темы в мире медицинских исследований. В состав редакционной коллегии подкаста Medical Insider COPD входят профессора и заведующие кафедрами респираторных исследований Британского фонда легких в Университете Данди (Великобритания), пульмонологии и интенсивной терапии в Университете Данди (Великобритания). Кроме того, доктора и клинические научные сотрудники Университетской больницы Аахена (Германия), больницы Лимингтон-Нью-Форест (Великобритания), Оксфордского университета (Великобритания). Количество серий: 22.
Серия подкастов Международного журнала общей медицины: Value Insider Season – исследует основы оценки стоимости в здравоохранении. Почему существует такая большая разница между странами, когда речь идет о здравоохранении и системах его возмещения? «Эксперты в данной области все доступно объяснят», серий: 6.
Категории: Аллергия и респираторные заболевания(3); Анальгезия, анестезия и неотложная медицинская помощь(3); Биологические науки(4); Сердечно-сосудистые (6); Дерматология(3; )Эндокринология и диабет(2); Эпидемиология и общественное здравоохранение(9); Гастроэнтерология и гепатология(3); Общая медицина и уход (9); Генетика(3), Гематология(3); Инфекционное заболевание(3); Медицинские приборы и технологии(4); Опорно-двигательный аппарат (5); неврология (4); Акушерство и гинекология (3); онкология (6); Взгляд пациента (10); Фармакология и терапия (15) и др.
Право использования: лицензия Creative Commons Attribution (CC): разрешено использовать опубликованную статью с обязательной ссылкой и в некоммерческих целях
Web URL: https://www.dovepress.com/podcasts
Curriki Помощь в создании ООР
Автор /оператор: Curriki
Характеристика: помощь в создании ООР. Доступ к ресурсам, поддержке и сети преподавателей, которые модифицируют образование с помощью технологии Curriki. Curriki и ее лицензиары могут предоставлять вам определенное программное обеспечение (ПО) и другой контент для загрузки (за плату или иным образом) с сайта Curriki. На ПО или другой загружаемый вами контент распространяются положения и условия, соответственно прилагаемые к такому ПО, контенту или иным образом представленные во время загрузки. Curriki разрешает размещение пользователями заметок, письменных работ, изображений и видео или других сообщений, включая, помимо прочего, файлы, документы и приложения (совместно именуемые «Вклады»), а также хостинг, совместное использование и / или публикации таких «Вкладов».
Право использования: лицензия Creative Commons Attribution 4.0 International (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0.).
Web URL: https://www.currikistudio.org/