Несмотря на то, что открытые образовательные ресурсы (ООР) могут помочь снизить затраты и обеспечить максимальный доступ к учебным материалам, преподаватели сталкиваются с серьезными проблемами при выборе хороших учебных пособий. Отчасти это объясняется низким качеством многих каталогов ООР. В ходе исследования Уильяма Х. Уолтерса были проанализированы более 350 потенциально значимых ООР. В результате было выявлено 95 междисциплинарных и 23 тематических каталогов, где представлены бесплатные учебники.
В работе проведен сравнительный анализ по каждому из 118 каталогов, при этом особое внимание уделяется тем, которые отличаются высокой точностью, четкими и содержательными критериями отбора и высоким качеством учебников. Результаты исследования сосредоточены на характеристиках каталогов, а также степени, в которой они помогают находить учебники. Существует по меньшей мере 24 высококачественных каталога ООР, но, по мнению автора, три из них — Open Textbook Library, B.C. Open Collection и LibreTexts Commons — особенно полезны.
Автор отмечает, что необходимы более широкие переменные и углубленная оценка критериев отбора и качества учебников.
Источник: Walters, William H. 2024. «Finding Free OER Textbooks Online: Untangling the Web» Publications 12, no. 4: 32. https://doi.org/10.3390/publications12040032
Изображение для превью новости предоставлено Freepik.