Университетские команды из 10 регионов России завершили обучение в Школе прикладного анализа больших данных, которую организовали ведущие российские организации по big data. Эксперты школы обучили сотрудников вузов собирать, хранить и обрабатывать данные из открытых источников, а также создавать собственные проекты с использованием больших объемов данных.
Организаторами школы выступили образовательная компания «Академия Data-Diving», Институт общественных наук РАНХиГС, Университетский консорциум исследователей больших данных и Томский государственный университет. Первая школа состоялась в 2017 году. Ее проводят дважды в год в разных регионах России.
Школа-2024 стартовала в конце мая на площадке РАНХиГС. Она состояла из двух модулей – очного и онлайн. Во время очного модуля слушатели разработали идеи собственных учебных проектов и составили техническое задание для сбора больших данных. Эти данные затем собрал на суперкомпьютере ТГУ и передал командам Университетский консорциум исследователей больших данных. Второй модуль длился более трех недель – за это время коллективы вузов доработали проекты, консультируясь удаленно с экспертами. Защита проектов состоялась в конце июня в онлайн-формате.
Экспертами Школы-2024 стали руководитель лаборатории машинного обучения и семантического анализа Института искусственного интеллекта МГУ Константин Воронцов; директор дирекции проектов развития института «Иннопрактика» Марк Трифонов; заведующая международной лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ Дарья Мальцева; старший аналитик дирекции данных РАНХиГС Давид Калхиташвили; генеральный директор Университетского консорциума исследователей больших данных, заведующий лабораторией прикладного анализа больших данных ТГУ Вячеслав Гойко.
Некоторые проекты вузовских команд посвящены Telegram. В частности, одна из групп составила техническое задание на разработку чат-бота, который будет имитировать эмоциональный интеллект. По мнению команды, отсутствие эмпатии у чат-ботов мешает им подстраиваться под индивидуальные потребности пользователей, что негативно влияет на пользовательский опыт, приводит к недопониманию и разочарованию. Внедрение чат-бота, который способен улавливать настроение человека и эмоциональную тональность разговора, позволит выстроить более эффективную коммуникацию. Разработка может быть полезна для коммерческих компаний в сфере обслуживания, а также в здравоохранении, образовании.
Вячеслав Гойко (слева) на защите проектов. Фото предоставлено ТГУ.
– Мы вместе – и эксперты, и коллективы вузов – преодолели этот марафон, причем в самое жаркое время – в период экзаменов и зачетов в университетах. Это было напряженно, но школа удалась, – резюмирует Вячеслав Гойко. – Мы пропагандируем открытую науку, а именно, вторичное применение тех данных, которые собираем, анализируем и используем. Сейчас на сайте консорциума разрабатывается система личных кабинетов, где можно будет публиковать самые разные данные для повторного использования. И мы приглашаем участников Школы-2024 делиться своими данными и двигать таким образом работу с big data в России.
Источник: ТГУ.
Изображение для превью новости предоставлено Freepik.