Министерство науки и высшего образования РФ запустило новый сайт M-RATE – единственный официальный рейтинг вузов России. Этот проект поможет оценить эффективность работы вузов в медийном пространстве и в перспективе поспособствует популяризации российской науки. В его разработке приняли участие более 30 университетов, общественных организаций и СМИ, а также эксперты в области медиалогии и социологии. Для оценки контента не используется мнение экспертов, все подсчеты ведутся на основании данных, которые можно получить в общедоступных метриках.
Итоговый рейтинг M-rate складывается из трех показателей:
- работа вуза со СМИ (Index Mass Media);
- ведение социальных сетей (Index Social);
- работа с официальным сайтом (Index Site).
Каждый из трех показателей рассчитывается отдельно и влияет на итоговую формулу подсчета результатов.
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у организации аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений за месяц, а также показатели отказов.
Источник: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/58503/