
Название агрегатора: Plum Analytics
Электронный адрес: http://plumanalytics.com/
Год основания: 2011 г.
Компания-разработчик: Digital Science
Характеристика: Агрегатор Plum Analytics (или известен как PlumX) собирает альтметрические данные о взаимодействии пользователей с любыми результатами исследований в веб-среде (скачивания, чтение, упоминания в СМИ и т. д.). Plum Analytics агрегирует данные из пяти категорий: цитирование (в информационных ресурсах CrossRef, Scopus, Dimensions, а также сбор данных о цитатах в государственных документах, патентах и т. д.), использование (клики, просмотры, загрузка, воспроизведение видео, выдача через фонд библиотеки), захваты (сохранение в закладки и избранное, сохранение в мессенджер ссылок), упоминания (посты в блогах, упоминания в новостях, обзорах, в Википедии), социальные сети (реакция в соцсетях: репосты, твиты, лайки, комментарии).
Методика сбора: коммерческая тайна.
Источниками для сбора альтметрических данных являются:
Цитирование (Chinese Science Citation Database (CSCD), CrossRef, PubMed, SciELO, Scopus, SSRN, United States Patent and Trademark Office (USPTO), European Patent Office (EPO), World Intellectual Property Organization (WIPO), Intellectual Property Office of the United Kingdom (IPO) and Japan Patent Office (JPO)).
Использование (загрузки и просмотры (электронные книги Airiti Library, цифровые ресурсы, институциональные репозитории, Mendeley, Pure (только для избранных клиентов, PubMed (только для статей PLOS), SciELO, RePEc, SSRN, Dryad, Github).
Захваты (читатели, а также экспорт и сохранение в Mendeley и SSRN).
Упоминания (блоги, новости (Lexis-Nexis Metabase),ссылки Википедии (17 языковые версии Википедии).
Социальные сети (отметки «Нравится» и комментарии Facebook, рейтинги SSRN).
Доступ: условно-бесплатный. Доступ к статистике, собираемой на платформе Plum Analytics в настоящее время для российских пользователей ограничен, также не предоставляется возможность размещения плагина значка Plum Analytics на страницах собственных ресурсов (издателей, научных организаций). Однако издатели и научные организации, которые разместили плагин для сбора данных раньше (до 2022 г.), продолжают его использовать.
Для выполнения альтметрической оценки конкретной публикации можно использовать информационные ресурсы и сервисы, которые имеют соглашение с Plum Analytics, например, журналы, институциональные репозитории и другие. Однако обязательным требованием для оценки публикаций является наличие DOI, только в этом случае ведется сбор данных для конкретной статьи.
Интерпретация данных:
При оценке внимания конкретного исследования достаточно обратить внимание на значок Plum Analytics, каждый цвет на котором определяет внимание в рамках одной из категории (цитирование, использование, захваты, упоминания, социальные сети). Цвета в соответствии с категорией сбора данных: зеленый – использование; желтый – упоминания в блогах, в новостях, на страницах Википедии; голубой – социальные сети; оранжевый – цитирование; лиловый – захваты (см. рисунок). А размер кружочка соответственно означает, что количественно показатели этой категории являются более весомыми, чем в другой категории.


Результаты этого исследования получили широкое внимание в четырех категориях, получив высокую оценку в виде цитирования, просмотров и загрузки полного текста работы, добавление в закладки и мессенджеры ссылок, а также отметки и комментарии в социальных сетях.
Исследование получило отклик в социальных медиа, на данном этапе работа активно сохраняется и читается пользовательской аудиторией, что в последствии может влиять на появление еще одного показателя – цитируемость.


Это исследование отмечено не только цитированием, но и получило положительную оценку в социальных сетях, также следует отметить большую значимость работы для пользователей, которые, чтобы не потерять работу, сохраняют ее в личную библиотеку, либо формируют закладки.