Библиотекари могут оказать поддержку исследователям на всех этапах исследования в рамках применения практик открытой науки.
На этапе планирования исследования и формулировки гипотез, чтобы исследование было открытым и воспроизводимым, ученые создают план или протокол исследования, включающий предлагаемый дизайн и методы исследования, ищут необходимые публикации по теме исследования и смотрят их оценку, ищут информацию, которую можно повторно использовать, не теряя времени на новый сбор данных.
Так, на этапе планирования исследования библиотекарь может помочь исследователям:
- представить инструменты для определения приоритетов исследования, оценки найденных публикаций по интересующей теме на основе экспертных оценок; для проверки гипотез;
- публично делиться своими идеями и планами на раннем этапе, чтобы получать отзывы научного сообщества;
- предварительно зарегистрировать исследование;
- найти репозитории данных, где представлена информация, которую можно повторно использовать в ходе исследования;
- представить инструменты для создания совместных проектов/сбора команды для совместной работы.
Инструменты оценки помогут найти обсуждения, оценки, экспертные оценки и отчеты о репликации конкретных статей, что позволит определить приоритеты исследования.
На этапе поиска информации библиотекарь может содействовать в:
- поиске публикаций/данных/кодов;
- получении легального доступа к ним;
- настройке получения оповещений или рекомендаций;
- управлении ссылками;
- поиске аннотаций /комментариев.
На этом этапе применяются онлайн-сервисы, позволяющие: выявлять необходимую информацию и устанавливать к ней доступ легальными способами; получать оповещения/рекомендации по интересующей тематике; выбирать инструменты, ускоряющие процесс усвоения информации, и программы для управления библиографической информацией.
Этап анализа содержит три исследовательских действия: сбор, извлечение данных/эксперименты; совместное использование протоколов/заметок; и непосредственно анализ собранного материала. Библиотекарь может помочь найти данные в репозиториях, сервисах препринтов, предложить к использованию инструменты для проведения экспериментов и опросов, а также лабораторные блокноты, инструменты для анализа данных,
На этапе непосредственно написания работы и ее оформления используются инструменты, сгруппированные по 4 исследовательским действиям: написание/кодировка, визуализация, цитирование, перевод. Здесь библиотечный сотрудник может помочь подобрать оптимальные средства для набора текста и подготовки статей, т.е. помогающие лучше написать непосредственно текст исследовательской работы и оформить его.
На этапе публикации применяются инструменты, помогающие автору архивировать/совместно использовать публикации или данные, получать экспертную оценку до публикации, выбрать журналы для публикации и непосредственно опубликовать исследование.
Библиотечный специалист может помочь исследователям поделиться своими исследованиями с помощью препринтов, архивировать полученные данные. Размещение препринтов позволяет получать авторам предварительную экспертную оценку исследования, что дает возможность вносить дополнительные поправки в свои статьи перед публикацией в печати. Библиотекарь, используя различные сервисы, может подобрать оптимальные журналы для публикации результатов исследования ученых.
На заключительном этапе исследования используются инструменты для распространения свои работ за пределами академической аудитории, распространению результатов исследований также способствуют научные профили исследователей и научные социальные сети. Здесь же происходит обсуждение/рецензирование после публикации и определяется влияние исследователей и результатов исследования
Библиотекари могут проинформировать исследователей, как они могут поделиться своими работами, предоставив им информацию о различных каналах популяризации науки в соцсетях, на просветительских порталах, о конкурсах, с помощью которых можно сделать свое исследование доступным для неспециалистов.
Авторам также может потребоваться информация об инструментах, обеспечивающих рецензирование после публикации, которые позволяют анонимно комментировать опубликованную литературу и побуждают авторов отвечать на эти комментарии.
На завершающем этапе исследователям будет полезна информация об инструментах, позволяющих оценить влияние как самого исследователя, так и результатов его исследования.