Челлендж «4 кейса Библиотеки для открытой науки»

В рамках Международной научно-практической конференции «Наука, технологии и информация в библиотеках (Libway-2023)», которая пройдет 20–22 марта 2023 г., состоится мероприятие, где будут продемонстрированы 4 кейса, позволяющие ответить на вызовы современности и определить новые приоритеты устойчивого развития библиотек в условиях ограничений доступа к информационным ресурсам, найти выходы в решении проблем информационной поддержки науки.

Формат участия: очный

Площадка организуется по технологии открытого пространства (Open Space Technology), основанной на 4 принципах:

  • Принцип 1: Кто бы ни пришел, это правильные люди.
  • Принцип 2: Что бы ни происходило, это единственное, что могло произойти.
  • Принцип 3: Когда бы оно ни началось, это правильное время.
  • Принцип 4: Когда оно закончилось — тогда и закончилось.

1 КЕЙС – ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА «ОТКРЫТАЯ НАУКА В УСЛОВИЯХ РЕСТРИКЦИЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ»

Вопросы для обсуждения:

  • Как живет исследователь в условиях ограничения доступа к ресурсам? Как российская наука и образование переносят отсутствие доступа к WoS, Scopus и др.? Отбросит ли это науку назад?
  • Как развивается информационная экосистема открытой науки? Могут ли ресурсы открытого доступа помочь ответить на вызовы ограничений?
  • Какова динамика публикаций российских ученых в международных информационных системах в последние годы?
  • Чем библиотекари могут помочь? Какие меры поддержки и повышения устойчивости информационного сопровождения науки могут предпринять библиотеки в условиях ограничений?
  • Достаточно ли компетенций у библиотекарей в области информационной экосистемы открытой науки? Каков кадровый потенциал библиотек в ландшафте открытой науки? Где можно получить знания и навыки по информационной поддержке исследований в условиях рестрикций?

2 КЕЙС – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТРЕНИНГ-ЦЕНТРА «БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ОТКРЫТОЙ НАУКИ»

Авторский курс подготовки библиотекарей-инструкторов открытой науки в соответствии с видами практической деятельности научных библиотек по продвижению инициатив открытой науки, генерации и использованию ресурсов открытого доступа, управлению исследовательскими данными, предоставлению библиотечно-информационных услуг и проведения исследований, формированию культуры открытой науки посредством развития когнитивных и поисковых моделей и паттернов поведения исследователей в условиях экосистемы открытой науки.

Обучение, предполагающее разные форматы, даст возможность начать новый диалог с учеными, развивать инновационные формы библиотечно-информационного обслуживания и партнерские отношения с пользователями.

3 КЕЙС – ПРЕЗЕНТАЦИЯ САЙТА «БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ОТКРЫТОЙ НАУКИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ И БИБЛИОТЕКАРЯМ»

Платформа «Библиотека для открытой науки» позволяет ознакомиться с информационно-коммуникационной инфраструктурой поддержки открытой науки, способствует эффективному управлению созданным научным контентом, получению открытому доступу к научному знанию, совершенствованию профессиональных компетенций исследователей и специалистов библиотек.

4 КЕЙС – ВИКТОРИНА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ «БИБЛИОТЕКА
В ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ ОТКРЫТОЙ НАУКИ» С РОЗЫГРЫШЕМ ПРИЗОВ

Монография посвящена вопросам изучения экосистемы открытой науки и определения роли научных библиотек в современной информационной инфраструктуре. В работе характеризуются вызовы внешней среды (инициативы открытой науки, требования научных фондов, издателей, глобальные проблемы современности) и их влияние на реконструкцию информационной экосистемы открытой науки, в том числе на исследовательский процесс и будущее библиотек. Представлены новые направления деятельности научных библиотек в соответствии с концепцией открытой науки, а также требования к компетенции библиотечных специалистов.

 

Приглашаем к участию!

Модератор: Редькина Наталья Степановна,
доктор пед. наук,
redkina@spsl.nsc.ru, +7(383)373-06-47

Изображение для превью новости предоставлено Freepik

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.