Публикации по теме

 Redkina, N. S.
    The Library in the Information Ecosystem of Open Science [Text] : научное издание / N. S. Redkina // Scientific and Technical Information Processing. — 2021. — Vol. 48№ 4. — P. 239-247. — DOI 10.3103/S0147688221040043

Depending on the subject area, the list of funding organizations changes. Thus, in the field of social and human sciences, the most common funding organizations are the National Institutes of Health, U.S. Department of Health and Human Services, European Commission, National Science Foundation, National Natural Science Foundation of China, UK Research and Innovation, Horizon 2020 Framework Program, Economic and Social Research Council, and, in the field of natural and technical sciences, such specialized organizations as the U.S. Department of Energy, Japanese Society for the Promotion of Science, and the Engineering and Physical Sciences Research Council.

Редькина, Н. С.
    Компетенции библиографа: непрерывность развития и точки разрыва [Текст] : научное издание / Н. С. Редькина // Библиосфера. — 2021. — № 4. — С. 59-77. — DOI 10.20913/1815-3186-2021-4-59-77

Компетенции библиотекарей-библиографов — актуальный предмет обсуждения в профессиональном сообществе, в том числе в рамках деятельности международных и национальных библиотечных ассоциаций. Динамично меняющаяся внешняя среда оказывает влияние на изменения роли библиотекарей-библиографов и требований к ним: от традиционных хранителей знаний до новых — коллабораторов, партнеров по исследованиям, промоутеров и стюардов данных. Во время III Международного библиографического конгресса в 2021 г. состоялась форсайт-сессия «Компетенции библиографа: непрерывность развития и точки разрыва», целью которой стало построение модели компетенций современного библиографа. Форсайт-сессия базировалась на системе методов экспертной оценки, модерации и фасилитации дискуссий, мозгового штурма, а также на опросе специалистов по стратегически важным компетенциям современного библиографа. Оценка результатов опроса, сформированного на базе конструктора навыков, построенного в результате анализа образовательных стандартов, учебных программ, литературы по современному развитию библиографической деятельности и компетенциям библиотекарей, осуществлялась по стандартной шкале важности Лайкерта…

Редькина, Н. С.
    Библиотека в условиях информационной экосистемы открытой науки [Текст] : научное издание / Н. С. Редькина // Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. — 2021. — №10. — С. 9-18. — DOI 10.36535/0548-0019-2021-10-2

Представлены результаты анализа тенденций развития информационной экосистемы открытой науки на основе изучения мирового документопотока, ресурсов открытого доступа и репозиториев научных данных, а также инициатив в области открытой науки, в том числе в период пандемии, связанной с COVID-19. Определены направления деятельности библиотек в этих условиях.

Редькина, Н. С.
    Подготовка библиотекарей в области управления исследовательскими данными / Н. С. Редькина // Ученые записки / Алтайская гос. акад. культуры и искусств. — 2019. — № 3 (21) : Избранные материалы по итогам V междунар. науч.-практ. конф. «Культура в евразийском пространстве: традиции и новации» (Барнаул, Россия; февраль — май 2019 г.). — С. 83-86. — DOI 10.32340/2414-9101-2019-3-83-86

Охарактеризована роль специализированных программных средств управления крупными массивами исследовательских данных в контексте организации научного труда современного учёного. Представлено описание основных этапов жизненного цикла процесса управления исследовательскими данными; рассмотрен ряд потенциальных рисков, сопряжённых с долговременным хранением данных в электронном формате, а также некоторые преимущества и недостатки свободного обмена данными между учёными, коллективами исследователей. Автор излагает собственный взгляд на состав базовых компетенций современного библиотекаря-профессионала в области управления потоками цифровых данных и информационной поддержки научного труда (в частности, в сфере визуализации данных, интеллектуального анализа контента крупных коллекций электронных документов и цифровых репозиториев и др.).

Редькина, Н. С.

Библиотека и открытая наука: взаимодействие [Текст] : научное издание / Н. С. Редькина // Научные и технические библиотеки. — 2022. — № 3. — С. 105-126. — DOI https://doi.org/10.33186/1027-3689-2022-3-105-126

Обосновано определение роли библиотеки в условиях открытой экосистемы, роста числа публикаций открытого доступа (ОД) и преобразования цифровой грамотности проявления. Обозначены направления научной деятельности библиотеки в зависимости от открытой (прагматической, инфраструктурной, гражданской, демократической школы, измеряющей), обоснование совместную деятельность, доступ к информации и данным науки, продвижение инициатив открытого, управление ресурсами ОД, включая институциональные репозитории, биотечные каталоги, подготовка новых видов потенциальных продуктов, предметно-ориентированное обучение и др.

 Редькина, Н. С.

Реконструкция информационной экосистемы открытой науки в период глобальных вызовов [Текст] : научное издание / Н. С. Редькина // Научные и технические библиотеки. — 2022. — № 8. — С. 60-79. — DOI https://doi.org/10.33186/1027-3689-2022-8-60-79

Исследование направлено на выявление тенденций развития информационной экосистемы открытой науки в период глобальных кризисов (COVID-19 и др.). Результаты показывают, что во время пандемии международное сотрудничество активизируется, публикации и исследовательские данные появляются в открытом доступе, становятся актуальными распространение, повторное использование и сохранение результатов научной деятельности учёных, оперативный доступ к ним. Приведены примеры открытия ресурсов для решения исследовательских и образовательных задач. Определена роль библиотек в предоставлении пользователям ресурсов и услуг в период ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, в борьбе с фейковой информацией, а также при адаптации к новым условиям работы с вендорами и генераторами ресурсов.